Некоммерческое благотворительное партнерство Ассоциация попечителей образования Организация внебюджетной деятельности в системе образования. г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти 42, оф. 20 Тел. (8-8452) 72-23-28, 60-48-49, 580 - 270 E-mail: popsovet@yandex.ru
|
||||
Организация попечительских советов Организация платных образовательных услуг Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность Контакты с Ассоциацией попечителей образования Наш партнер - Издательство "Образование в документах"
|
Новости попечительства Ищем партнеров для организации сети попечительских советов Гостевая книга Форум Чат |
|||
Порядок применения ККМ попечительскими советами образовательных
учреждений. ВОПРОС. Просим разъяснить правомерность действий директора школы, производящего сбор наличных денежных средств с родителей на охрану школы, питание детей, школьные праздники, покупку учебников и школьных пособий без выдачи документов о принятии денежных сумм. ОТВЕТ. В соответствии со ст. 2 п. 1 Закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 25 апреля 2003 года денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин. В соответствии со ст. 2 п. 3 настоящего Закона «Организации и индивидуальные предприниматели в
силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут про
изводить наличные денежные расчеты и (или) расчеты
с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники
при осуществлении следующих видов деятельности:
- продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках…
- продажи ценных бумаг;
- продажи лотерейных билетов;
- продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
- обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных
к ним учебных заведений во время учебных занятий;
- торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях…
- разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами …
- продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным
органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
- продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа)
лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
- торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
- торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал
овощами и бахчевыми культурами;
- приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
- реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, …
- продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных
знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи».
Охрана образовательного учреждения, дополнительное питание детей, проведение праздничных и концертных мероприятий (платные дискотеки, вечера, спортивно-оздоровительные секции), покупка дополнительного оборудования, услуги гардероба и дополнительной уборки помещений и т.п. – являются дополнительными услугами, сопутствующими образовательному процессу. Следовательно, прием администрациями образовательных учреждений (либо попечительских советов – самостоятельных юридических лиц) от населения наличных денежных средств за услуги, сопутствующие образовательному процессу должен осуществляться либо с применением контрольно-кассовой машины, либо путем перечисления на расчетный счет в банк. Сборы наличных денежных средств с родителей за услуги, сопутствующие образовательному процессу без применения ККМ являются административным правонарушением которое влечет наложение административного штрафа (ст.14.5 КОАП РФ ) на граждан от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц- от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц- от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
|
||||