Некоммерческое благотворительное партнерство

Ассоциация попечителей образования

Организация внебюджетной деятельности в системе образования.

 г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти 42, оф. 20 Тел. (8-8452) 72-23-28, 60-48-49, 580 - 270

E-mail: popsovet@yandex.ru

 

 

 

Главная

Организация попечительских советов

Организация платных образовательных услуг

Семинары

Менеджер образования

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

Форум

Чат

Контакты с Ассоциацией попечителей образования

Наш партнер - Издательство "Образование в документах"

Новости попечительства   Ищем партнеров для организации сети попечительских советов   Гостевая книга   Форум    Чат 

О перечислениях средств, поступающих на счета бюджетных образовательных учреждений от платных образовательных услуг, а также благотворительных пожертвований на единый счет бюджета. Требования Бюджетного Кодекса РФ.  Аналитическая статья Глущенко А.В.

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ

          (с изм. и доп. согл. ФЗ от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ) (ВЫПИСКА)

Статья 2. Принципы государственной политики в области образования

        Государственная политика  в области  образования основывается  на следующих принципах:

        1)    гуманистический     характер     образования,     приоритет общечеловеческих  ценностей,  жизни  и  здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам  и свободам  человека, любви  к окружающей  природе, Родине, семье;

        2)   единство   федерального   культурного   и   образовательного пространства.  Защита  и  развитие  системой образования национальных культур, региональных культурных  традиций и особенностей  в условиях многонационального государства;

        3) общедоступность образования, адаптивность системы  образования  к  уровням   и  особенностям   развития  и   подготовки  обучающихся, воспитанников;

        4)    светский    характер    образования   в  государственных  и муниципальных образовательных учреждениях;

        5) свобода и плюрализм в образовании;

        6)    демократический,    государственно-общественный    характер  управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Статья 13. Устав образовательного учреждения

        1. В  уставе образовательного  учреждения в  обязательном порядке  указываются:

        1)  наименование,  место  нахождения  (юридический,   фактический адрес), статус образовательного учреждения;

        2) учредитель;

        3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;

        4)  цели  образовательного  процесса,  типы  и  виды  реализуемых образовательных программ;

        5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

        а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

        б) порядок приема обучающихся, воспитанников;

        в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

        г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

        д) система оценок при  промежуточной аттестации, формы и  порядок ее проведения;

        е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

        ж)   наличие   платных   образовательных   услуг   и  порядок  их предоставления (на договорной основе);

        з) порядок регламентации и оформления отношений  образовательного  учреждения  и  обучающихся,  воспитанников   и  (или)  их   родителей (законных представителей);

        6)    структура    финансовой    и    хозяйственной  деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:

        а) использования объектов собственности, закрепленных учредителем  за образовательным учреждением;

        б)    финансирования    и   материально-технического  обеспечения  деятельности образовательного учреждения;

        в)    источников    и    порядка    формирования    собственности образовательного учреждения;

        г) осуществления предпринимательской деятельности;

        7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

        а) компетенция учредителя;

        б)    структура,    порядок    формирования   органов  управления образовательного  учреждения,  их  компетенция  и порядок организации деятельности;

        в) порядок комплектования работников образовательного  учреждения и условия оплаты их труда;

        г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

        д)    порядок    реорганизации    и  ликвидации  образовательного учреждения;

        8) права и обязанности участников образовательного процесса;

        9)  перечень  видов  локальных  актов  (приказов,  распоряжений и других   актов),   регламентирующих   деятельность   образовательного учреждения.

        2.  Устав  гражданского  образовательного  учреждения в части, не  урегулированной      законодательством      Российской     Федерации, разрабатывается им самостоятельно и утверждается его учредителем.

        3. При необходимости  регламентации указанных в  настоящей статье сторон  деятельности  образовательного  учреждения  иными  локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к  уставу образовательного учреждения.

        4.   Локальные   акты   образовательного   учреждения   не  могут противоречить его уставу.

Статья 35.  Управление   государственными   и   муниципальными образовательными учреждениями

       1. Управление      государственными      и      муниципальными образовательными  учреждениями  осуществляется  в  соответствии  с законодательством  Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения.

       2. Управление      государственными      и      муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения,  попечительский совет, общее  собрание,  педагогический  совет  и  другие формы.  Порядок  выборов органов самоуправления образовательного  учреждения  и  их  компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

Статья    36.    Управление    негосударственным  образовательным учреждением

        1.  Руководство  негосударственным  образовательным   учреждением осуществляет  непосредственно  его  учредитель  или  по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем.

        2.  Правомочия   попечительского  совета   и  схема   внутреннего управления  негосударственным  образовательным  учреждением,  а также  процедура    назначения    или    выборов    руководителя  указанного образовательного  учреждения   и   правомочия  данного   руководителя определяются    учредителем     (попечительским    советом)     этого образовательного   учреждения   по   согласованию   с  педагогическим коллективом    и    фиксируются    в    уставе     негосударственного образовательного учреждения.

 

Hosted by uCoz